Оказывается, можно не высказывать официанту свое мнение о качестве поданной пищи – достаточно только положить столовые приборы определенным образом. И в этом случае вышколенный официант все поймет без слов.
Многие известные люди сходятся во мнении, что общение с вышестоящим руководством ничего не говорит о человеке, но то, как он общается с официантом в кафе или ресторане, способно раскрыть человека как личность.
Конечно, клиент всегда прав, и это относится в полной мере к посетителям ресторана. Однако от того, как люди будут общаться с официантами, зависит, как быстро их обслужат, а также настроение и клиентов, и обслуживающего персонала.
Большинство посетителей ресторанов даже не догадываются о том, что свое отношение к подаваемой еде и качеству обслуживания можно выразить не только словами и жестами, но и с помощью столовых приборов, положенных определенным образом. И хотя подобное необязательно к исполнению гостями ресторана, но принято в этикете ресторанов. Хорошо вышколенный штат обслуги прекрасно понимает язык столовых приборов (кстати, это говорит о классе заведения).
Я сейчас вернусь, не надо убирать
Если посетителю понадобилось выйти из-за стола ненадолго, например, сделать фотосессию на улице, то нужно положить вилку и нож на тарелку особым образом, чтобы официант не решил, что пора убирать тарелки со стола. Для того, чтобы это не произошло, вилку нужно положить на тарелку с левой стороны под острым углом зубчиками кверху, а справа поперек вилки кладется ножик острием влево.
Если же нож и вилка положены зеркально друг к другу ручками вниз – это знак для официанта, что его обслуживание было плохим, и чаевых не будет.
Не нужно торопиться
Обычно в ресторан приходят не только для того чтобы поесть, часто именно там решаются важные вопросы или просто идет интересная беседа. В этом случае можно подать знак официанту, чтобы он не торопился подавать следующие блюда.
Для этого нужно нож и вилку на тарелке таким образом, чтобы они составляли разомкнутый угол.
Мы очень спешим
Если же посетители действительно зашли в ресторан быстро поесть, то существует один способ попросить официанта быстрее принести горячее блюдо.
Достаточно положить столовые приборы крест-накрест, причем вилку располагают зубчиками вверх, а ножик – лезвием вниз.
Еда была превосходной
Чтобы сделать комплимент повару за прекрасно приготовленные блюда, а официанту – за расторопность, можно положить горизонтально вилку, а ножик положить параллельно ей лезвием вверх. Такой знак признательности за мастерство будет приятен обслуживающему персоналу ресторана.
А вы знали что-либо о «языке ножа и вилки» в ресторане?